Руководства на все автомобили



1. Введение
2. Руководство по эксплуатации
3. Текущее обслуживание
4. Ремонт двигателя
4.0 Ремонт двигателя
4.1. Ремонтные процедуры, не требующие извлечения двигателя из автомобиля - бензиновые двигатели
4.2. Ремонтные процедуры, не требующие извлечения двигателя из автомобиля - дизельные двигатели
4.2.1 Ремонтные процедуры, не требующие извлечения двигателя из автомобиля - дизельные двигатели
4.2.2 Фиксация коленчатого/распределительного валов и ТНВД с целью предотвращения
4.2.3 Снятие и установка крышки головки цилиндров
4.2.4 Снятие и установка шкива коленчатого вала
4.2.5 Снятие и установка крышек газораспределительного ремня
4.2.6 Ремень привода ГРМ - общая информация, снятие, проверка состояния и установка
4.2.7 Снятие и установка зубчатых колес ремня привода ГРМ
4.2.8 Снятие и установка компонентов правой опоры силового агрегата и натяжителя газораспределительного ремня
4.2.9 Снятие и установка промежуточного ролика газораспределительного ремня
4.2.10 Снятие, проверка состояния и установка распределительного вала и толкателей клапанов
4.2.11 Проверка и регулировка клапанных зазоров
4.2.12 Снятие и установка головки цилиндров
4.2.13 Снятие и установка поддона картера
4.2.14 Снятие, проверка состояния и установка масляного насоса с приводной цепью
4.2.15 Замена сальников
4.2.16 Датчики уровня, давления и температуры двигательного масла - общая информация
4.2.17 Снятие, проверка состояния и установка маховика/приводного диска
4.2.18 Проверка состояния и замена опор подвески силового агрегата
4.2.19 Снятие и установка маслоохладителя
4.2.20 Измерение компрессионного давления и проверка двигателя на герметичность
4.3. Снятие и капитальный ремонт двигателя
5. Системы охлаждения, отопления
6. Системы питания и выпуска
7. Электрооборудование двигателя
8. Сцепление
9. Трансмиссия
10. Приводные валы
11. Единая гидравлическая система
12. Тормозная система
13. Ходовая часть и рулевое управление
14. Кузов и отделка салона
15. Бортовое электрооборудование
16. Схемы электрооборудования
17. Диагностика систем электронного управления


Ссылки на другие сайты
 

Автомобиль Citroen Xantia (Ситроен Ксантия)



Все автомобили  »  Citroen Xantia (Ситроен Ксантия) .

4.2.8 Снятие и установка компонентов правой опоры силового агрегата и натяжителя газораспределительного ремня

Снятие и установка компонентов правой опоры силового агрегата и натяжителя газораспределительного ремня

Общая информация

Натяжитель газораспределительного ремня приводится в действие посредством пружины и плунжера, помещенных в кронштейн правой опоры силового агрегата. Опора крепится к кузову автомобиля при помощи отдельного кронштейна.

Кронштейн крепления правой опоры силового агрегата к кузову

Снятие

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

1. Прежде чем приступать к снятию кронштейна, необходимо вывесить силовой агрегат, предпочтительно при помощи лебедки (такелаж следует крепить к рыму, расположенному в правой части двигателя). Альтернативно, двигатель можно подпереть снизу тележечным домкратом (между головкой домкрата и поддоном картера для распределения нагрузки следует проложить деревянный брусок). В любом случае следует приготовиться к тому, что при снятии кронштейна двигатель наклонится назад.
2. Отпустите фиксаторы и отведите в сторону все мешающие снятию кронштейна шланги и электрические провода (следует освободить от подобных элементов как сборку опоры силового агрегата, так и верхнюю опору подвески).

3. Выверните два крепежных болта и снимите изогнутую крепежную пластину, установленную в верхней части опоры.

 Снятие и установка компонентов правой опоры силового агрегата и натяжителя газораспределительного ремня Citroen Xantia

4. С целью обеспечения доступа к гайке крепления кронштейна извлеките из сборки опоры резиновый буфер.

 Снятие и установка компонентов правой опоры силового агрегата и натяжителя газораспределительного ремня Citroen Xantia

5. Отдайте три гайки крепления кронштейна к опоре и одну гайку крепления его к кузовному элементу. Снимите кронштейн.

 Снятие и установка компонентов правой опоры силового агрегата и натяжителя газораспределительного ремня Citroen Xantia

Установка

Установка производится в обратном порядке. Проследите за соблюдением оговоренных в Спецификациях усилий затягивания крепежа.

Натяжитель газораспределительного ремня и кронштейн правой опоры силового агрегата

Снятие


Передний торец силового агрегата

 Снятие и установка компонентов правой опоры силового агрегата и натяжителя газораспределительного ремня Citroen Xantia

1 — Болты крепления кронштейна опоры силового агрегата
2 — Плунжер натяжителя газораспределительного ремня


 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

1. Снимите кронштейн крепления опоры к кузову (см. выше), затем снимите ремень привода вспомогательных агрегатов.
2. Если еще не проделали это, подоприте силовой агрегат тележечным домкратом. Для распределения нагрузки проложите между поддоном картера и головкой домкрата деревянный брусок.
3. Если использовали для вывешивания двигателя лебедку, отсоедините подъемный такелаж от правого рыма двигателя - последний крепится к кронштейну опоры силового агрегата.
4. Выверните два крепежных болта и снимите кронштейн опоры силового агрегата.
5. Добейтесь совмещения блокировочных отверстий (см. Фиксация коленчатого/ распределительного валов и ТНВД с целью предотвращения случайного попадания клапанов в контакт с поршнями в процессе выполнения процедур обслуживания автомобиля) и зафиксируйте зубчатые колеса распределительного вала и ТНВД, а также маховик. Ни в коем случае не допускайте проворачивания заблокированного двигателя.
6. Отпустите осевую гайку и регулировочный болт натяжителя и разверните опору последнего против часовой стрелки настолько, чтобы регулировочный болт оказался в середине направляющего паза. Затяните болт, зафиксировав натяжитель в новом положении. В случае необходимости воспользуйтесь для разворачивания натяжителя 10-миллиметровым приводом к торцевому ключу, который вводится в специальное квадратное отверстие в кронштейне.
7. Пометьте стрелкой исходное направление вращения газораспределительного ремня и скиньте последний со своих зубчатых колес.
8. Теперь необходимо приготовить приспособление для фиксации плунжера натяжителя в кронштейне опоры силового агрегата.

9. Компанией Citroёn выпускается специальный фирменный инструмент, вводимый в два нижних болтовых отверстия в кронштейне опоры. Эквивалентная замена такому блокиратору может быть изготовлена из соответствующим образом загнутой металлической пластины и пары 10-миллиметровых болтов с гайками.

 Снятие и установка компонентов правой опоры силового агрегата и натяжителя газораспределительного ремня Citroen Xantia

10. Выверните два нижних болта крепления кронштейна опоры и установите в освободившиеся отверстия фирменный или самодельный блокиратор (см. также иллюстрацию Передний торец силового агрегата), внутреннюю поверхность которого следует смазать густой смазкой во избежание повреждения плунжера. Отдайте осевую гайку и регулировочный болт и снимите сборку натяжителя.

 Снятие и установка компонентов правой опоры силового агрегата и натяжителя газораспределительного ремня Citroen Xantia

11. Выверните два оставшихся болта крепления кронштейна опоры и снимите последнюю с агрегата.
12. Утопите плунжер в кронштейн опоры, затем снимите блокиратор и извлеките плунжер и пружину.

Установка

Установка производится в обратном порядке. Обратите внимание на следующие моменты:
   a) Проследите за соблюдением требуемых усилий затягивания крепежа;
   b) Установку и натяжение газораспределительного ремня производите в соответствии с указаниями, приведенными в разделе Ремень привода ГРМ - общая информация, снятие, проверка состояния и установка;
   c) Описание процедуры установки ремня привода вспомогательных агрегатов приведено в Главе Текущее обслуживание.


Hosted by uCoz