Руководства на все автомобили



1. Введение
2. Руководство по эксплуатации
3. Текущее обслуживание
4. Ремонт двигателя
4.0 Ремонт двигателя
4.1. Ремонтные процедуры, не требующие извлечения двигателя из автомобиля - бензиновые двигатели
4.2. Ремонтные процедуры, не требующие извлечения двигателя из автомобиля - дизельные двигатели
4.2.1 Ремонтные процедуры, не требующие извлечения двигателя из автомобиля - дизельные двигатели
4.2.2 Фиксация коленчатого/распределительного валов и ТНВД с целью предотвращения
4.2.3 Снятие и установка крышки головки цилиндров
4.2.4 Снятие и установка шкива коленчатого вала
4.2.5 Снятие и установка крышек газораспределительного ремня
4.2.6 Ремень привода ГРМ - общая информация, снятие, проверка состояния и установка
4.2.7 Снятие и установка зубчатых колес ремня привода ГРМ
4.2.8 Снятие и установка компонентов правой опоры силового агрегата и натяжителя газораспределительного ремня
4.2.9 Снятие и установка промежуточного ролика газораспределительного ремня
4.2.10 Снятие, проверка состояния и установка распределительного вала и толкателей клапанов
4.2.11 Проверка и регулировка клапанных зазоров
4.2.12 Снятие и установка головки цилиндров
4.2.13 Снятие и установка поддона картера
4.2.14 Снятие, проверка состояния и установка масляного насоса с приводной цепью
4.2.15 Замена сальников
4.2.16 Датчики уровня, давления и температуры двигательного масла - общая информация
4.2.17 Снятие, проверка состояния и установка маховика/приводного диска
4.2.18 Проверка состояния и замена опор подвески силового агрегата
4.2.19 Снятие и установка маслоохладителя
4.2.20 Измерение компрессионного давления и проверка двигателя на герметичность
4.3. Снятие и капитальный ремонт двигателя
5. Системы охлаждения, отопления
6. Системы питания и выпуска
7. Электрооборудование двигателя
8. Сцепление
9. Трансмиссия
10. Приводные валы
11. Единая гидравлическая система
12. Тормозная система
13. Ходовая часть и рулевое управление
14. Кузов и отделка салона
15. Бортовое электрооборудование
16. Схемы электрооборудования
17. Диагностика систем электронного управления


Ссылки на другие сайты
 

Автомобиль Citroen Xantia (Ситроен Ксантия)



Все автомобили  »  Citroen Xantia (Ситроен Ксантия) .

4.2.1 Ремонтные процедуры, не требующие извлечения двигателя из автомобиля - дизельные двигатели

Ремонтные процедуры, не требующие извлечения двигателя из автомобиля - дизельные двигатели

Данная часть Главы Ремонт двигателя посвящена процедурам ремонта дизельных двигателей серии XUD, не связанным с извлечением агрегата из автомобиля (in situ). Если двигатель уже снят и подготовлен к разборке с целью выполнения общего капитального ремонта (см. Снятие и капитальный ремонт двигателя), все упоминающиеся ниже подготовительные процедуры могут быть опущены.

Несмотря на принципиальную возможность выполнения in situ ремонта таких компонентов, как шатунно-поршневые сборки, следует помнить, что подобного рода работам всегда сопутствует множество дополнительных процедур (не говоря о необходимости проведения чистки компонентов и маслотоков). Ввиду сказанного, такие работы классифицируются как процедуры общего капитального ремонта двигателя и рассмотрены в разделе Снятие и капитальный ремонт двигателя, где также приводится подробное описание процедур снятия и установки силового агрегата.

Дизельные двигатели серии XUD - общее описание

Отлично зарекомендовавшие себя на протяжении достаточно длительного срока хорошо известные в мире современные дизельные двигатели серии XUD используются для комплектации широкого спектра моделей автомобилей марки Citroёn. Агрегаты XUD относятся к семейству рядных 4-цилиндровых дизельных двигателей с верхним расположением распределительного вала (OHC) и устанавливаются поперечно в передней части автомобиля. Сборки трансмиссионная сборка крепится в левой части агрегата.

Зубчатоременная передача используется для привода распределительного вала, топливного насоса высокого давления (ТНВД) и масляного насоса. Под каждым из эксцентриковых кулачков распределительного вала установлен индивидуальный толкатель, через которые осуществляется привод клапанов камер сгорания. Установка клапанных зазоров осуществляется путем подбора регулировочных шайб, устанавливаемых между толкателями и торцами стержней клапанов. Распределительный вал вращается в трех подшипниках, постели которых проточены непосредственно в теле головки цилиндров.

Коленчатый вал посажен в пяти коренных подшипниках скольжения. Контролирующие осевой люфт вала упорные шайбы устанавливаются с обеих сторон второго коренного подшипника.

Тщательно подобранные по весу поршни крепятся на верхних головках шатунов посредством поршневых пальцев с плавающей посадкой. Для фиксации пальцы с обеих сторон оснащены стопорными кольцами.

Внутренний напор в системе смазки создается масляным насосом, приводимым в действие от переднего конца коленчатого вала посредством цепной передачи. Все модели укомплектованы маслоохладителем.

По конструкции оборудованные системой турбонаддува двигатели мало чем отличается от двигателей с обычным всасыванием воздуха. Применяются лишь усиленные коленчатый вал и шатунно-поршневая группа. Кроме того, используются специальные маслораспылители, обеспечивающие подачу масла на нижние поверхности поршней с целью более эффективного охлаждения последних.

В процессе описания многих из процедур технического обслуживания возникает необходимость в разделении двигателей не только по их рабочему объему, но также по идентификационному коду. Трехзначный код двигателя образуется двумя литерами латинского алфавита и одной цифрой (D9B) и выбивается на шильде, прикрепленной к передней стенке блока цилиндров.

Перечень процедур, выполнение которых не требует извлечения двигателя из автомобиля

К числу процедур, не требующих извлечения двигателя из автомобиля, относятся следующие:
   a) Снятие и установка головки цилиндров;
   b) Снятие и установка газораспределительного ремня и зубчатых колес;
   c) Снятие и установка распределительного вала;
   d) Снятие и установка поддона кратера двигателя;
   e) Снятие и установка шатунно-поршневых сборок;*
   f) Снятие и установка масляного насоса;
   g) Замена опор силового агрегата;
   h) Снятие, проверка состояния и установка маховика/приводного диска.
* На практике составители настоящего Руководства не рекомендуют выполнять данные работы in situ ввиду крайней ограниченности рабочего пространства и сложности поддержания чистоты.


Hosted by uCoz