1. Введение
2. Руководство по эксплуатации
3. Текущее обслуживание
4. Ремонт двигателя
4.0 Ремонт двигателя
4.1. Ремонтные процедуры, не требующие извлечения двигателя из автомобиля - бензиновые двигатели
4.1.1 Ремонтные процедуры, не требующие извлечения двигателя из автомобиля - бензиновые двигатели
4.1.2 Фиксация коленчатого/распределительного валов с целью предотвращения
4.1.3 Снятие и установка крышки головки цилиндров
4.1.4 Снятие и установка шкива коленчатого вала
4.1.5 Снятие и установка крышек газораспределительного ремня
4.1.6 Ремень привода ГРМ - общая информация, снятие и установка
4.1.7 Снятие, проверка состояния и установка натяжителя и зубчатых колес газораспределительного ремня
4.1.8 Замена сальника(ов) распределительного вала
4.1.9 Снятие, проверка состояния и установка распределительного вала и толкателей клапанов
4.1.10 Проверка и регулировка клапанных зазоров
4.1.11 Снятие и установка головки цилиндров
4.1.12 Снятие и установка поддона картера двигателя
4.1.13 Снятие, проверка состояния и установка масляного насоса
4.1.14 Снятие и установка маслоохладителя (модели 2.0 л)
4.1.15 Замена сальников коленчатого вала
4.1.16 Снятие, проверка состояния и установка маховика/приводного диска
4.1.17 Проверка состояния и замена опор подвески силового агрегата
4.1.18 Проверка компрессионного давления в цилиндрах
4.2. Ремонтные процедуры, не требующие извлечения двигателя из автомобиля - дизельные двигатели
4.3. Снятие и капитальный ремонт двигателя
5. Системы охлаждения, отопления
6. Системы питания и выпуска
7. Электрооборудование двигателя
8. Сцепление
9. Трансмиссия
10. Приводные валы
11. Единая гидравлическая система
12. Тормозная система
13. Ходовая часть и рулевое управление
14. Кузов и отделка салона
15. Бортовое электрооборудование
16. Схемы электрооборудования
17. Диагностика систем электронного управления
Ссылки на другие сайты
|
Все автомобили »
Citroen Xantia (Ситроен Ксантия)
.
4.1.13 Снятие, проверка состояния и установка масляного насоса
Снятие, проверка состояния и установка масляного насоса
Снятие
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
|
1. Снимите поддон картера (см.
Снятие и установка поддона картера двигателя).
2. Отдайте два винта и снимите крышку звездочки с передний стороны
насоса.
|
3. Выверните три болта крепления насоса
к основанию блока цилиндров/картера двигателя. Высвободите звездочку
из приводной цепи и снимите насос.
При соответствующей комплектации снимите также устанавливаемую позади
насоса дистанционную пластину.
|
|
|
Проверка состояния
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
|
1. Внимательно осмотрите звездочку насоса на наличие признаков износа и механических
повреждений. Особое внимание следует обратить на сколы в основаниях
зубьев - в случае выявления подобного рода дефектов вся сборка насоса
подлежит замене (в индивидуальном порядке звездочки не поставляются).
Одновременно следует заменить также и приводную цепь с ведущей звездочкой.
Для замены компонентов привода масляного насоса снимите зубчатое
колесо коленчатого вала (см. Снятие, проверка
состояния и установка натяжителя и зубчатых колес газораспределительного
ремня). Отболтите от блока цилиндров держатель сальника. Теперь
звездочка в сборе с цепью и дистанционной втулкой должна быть снята
с цапфы вала (подробнее см. Снятие и капитальный
ремонт двигателя). |
2. Выверните три болта крепления крышки
сетчатого фильтра к корпусу насоса. Снимите крышку (при соответствующей
комплектации снимите также маслоотражательную пластину).
|
|
3. Извлеките пружину и поршень редукционного клапана
из своего гнезда в корпусе насоса.
Постарайтесь запомнить установочное положение компонентов.
|
|
4. Проверьте состояние шестерней и корпуса
насоса. В случае выявления признаков чрезмерного износа, задиров
или других механических повреждений замените насос в сборе.
5. Проверьте поршень редукционного клапана на наличие признаков
износ и механических повреждений, в случае необходимости произведите
замену. Состояние пружины редукционного клапана может быть оценено
только путем сравнения ее с новой. При малейших сомнениях пружину
правильно будет заменить. Как поршень, так и пружина поставляются
в индивидуальном порядке.
6. Тщательно промойте сетчатый фильтр масляного насоса растворителем
и проверьте на наличие механических повреждений и признаков нарушения
проходимости. Дефектный фильтр подлежит замене в сборе с крышкой.
7. Опустите пружину и поршень редукционного клапана в свое посадочное
гнездо в крышке сетчатого фильтра, затем прижмите последнюю к корпусу
насоса, добиваясь совмещения гнезд клапана. При соответствующей
комплектации установите на место маслоотражательную пластину, вверните
болты крепления крышки и прочно их затяните.
|
|
Установка
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
|
1. При соответствующей комплектации установите на
место дистанционную пластину, затем заправьте звездочку насоса в
приводную цепь. Посадите сборку насоса на свое штатное место в основании
блока цилиндров/картера двигателя. Вверните крепежные болты и затяните
их с требуемым усилием.
2. Где требуется, установите на место крышку звездочки насоса, прочно
закрепив ее болтами.
3. Установите на место поддон картера (см.
Снятие
и установка поддона картера двигателя).
4. Перед первичным запуском двигателя следует заполнить сборку насоса
маслом, для чего отсоедините ECU системы впрыска топлива и проворачивайте
двигатель стартером до тех пор, пока на приборном щитке не погаснет
контрольная лампа давления масла. Не забудьте вновь подключить электропроводку
к ECU.
|
|
|
![Hosted by uCoz Hosted by uCoz](http://s203.ucoz.net/img/cp/9.gif)
|