Руководства на все автомобили



1. Введение
2. Руководство по эксплуатации
3. Текущее обслуживание
4. Ремонт двигателя
5. Системы охлаждения, отопления
6. Системы питания и выпуска
6.0 Системы питания и выпуска
6.1. Система питания - бензиновые модели
6.2. Система питания - дизельные модели
6.2.1 Система питания - дизельные модели
6.2.2 Проверка и регулировка максимальных оборотов двигателя
6.2.3 Снятие, установка и регулировка термочувствительного датчика оборотов быстрого холостого хода
6.2.4 Электромагнитный запорный клапан - общие сведения, снятие и установка
6.2.5 Снятие и установка ТНВД
6.2.6 Методы проверки установки моментов впрыска топлива
6.2.7 Проверка и регулировка моментов впрыска (ТНВД Lucas)
6.2.8 Проверка и регулировка моментов впрыска (ТНВД Bosch)
6.2.9 Проверка исправности функционирования, снятие и установка форсунок
6.2.10 Снятие, установка и регулировка троса газа
6.2.11 Снятие и установка педали газа
6.2.12 Снятие и установка сборки топливозаборника с датчиком расхода топлива
6.2.13 Снятие и установка топливного бака
6.2.14 Снятие и установка впускного трубопровода и выпускного коллектора
6.2.15 Турбокомпрессор - общие сведения и меры предосторожности
6.2.16 Снятие и установка турбокомпрессора
6.2.17 Проверка состояния и восстановительный ремонт турбокомпрессора
6.2.18 Снятие и установка встроенного охладителя турбокомпрессора
6.2.19 Снятие и установка воздухоочистителя и сопутствующих компонентов
6.2.20 Заполнение системы питания топливом и удаление из нее воздушных
6.3. Системы снижения токсичности и выпуска отработавших газов
7. Электрооборудование двигателя
8. Сцепление
9. Трансмиссия
10. Приводные валы
11. Единая гидравлическая система
12. Тормозная система
13. Ходовая часть и рулевое управление
14. Кузов и отделка салона
15. Бортовое электрооборудование
16. Схемы электрооборудования
17. Диагностика систем электронного управления


Ссылки на другие сайты
 

Автомобиль Citroen Xantia (Ситроен Ксантия)



Все автомобили  »  Citroen Xantia (Ситроен Ксантия) .

6.2.7 Проверка и регулировка моментов впрыска (ТНВД Lucas)

Проверка и регулировка моментов впрыска (ТНВД Lucas)

 border=

Некоторые из пробок доступа и установок ТНВД могут быть опломбированы на заводе-изготовителе. Не следует нарушать пломбировку на новом, защищенном гарантийными обязательствами автомобиле. Не предпринимайте попыток выполнения настроек при отсутствии подходящего инструментария. Постарайтесь ни в коем случае не допустить попадания в ТНВД или трубки форсунок грязи. Также внимательно ознакомьтесь с предупреждениями, приведенными в разделе Система питания - дизельные модели.


 border=

Для выполнения предстоящих проверок потребуется специальный зонд и циферблатный измеритель с монтажным кронштейном (Citroёn № 4093-TJ). При отсутствии под рукой данного приспособления работу следует поручить специалистам станции техобслуживания.


 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

1. Если проверка производится при установленном на двигателе ТНВД, а не в процессе установки последнего, отсоедините отрицательный провод от батареи и прикройте полиэтиленом генератор. Снимите форсуночные трубки (см. Снятие и установка ТНВД, подраздел "Снятие", п.12).
2. Добейтесь совмещения установочных сверлений блокировки коленчатого вала (см. Фиксация коленчатого/распределительного валов и ТНВД с целью предотвращения случайного попадания клапанов в контакт с поршнями в процессе выполнения процедур обслуживания автомобиля). Снимите блокирующий инструмент и проверните вал назад (против часовой стрелки) приблизительно на четверть оборота.

3. Выверните пробку доступа из направляющей сверху на корпусе насоса, снимите уплотнительную шайбу. Введите специальный зонд в направляющую, проследив за правильностью посадки его на уплотнительной поверхности.
 border=

Для получения достоверных результатов измерения зонд должен прижаться именно к уплотнительной поверхности направляющей, а не к ее верхним губкам.

 Проверка и регулировка моментов впрыска (ТНВД Lucas) Citroen Xantia

4. Закрепите на направляющей насоса монтажный кронштейн специального измерителя (Citroёn № 4093-TJ), установите на кронштейне циферблатный измеритель так, чтобы он своим концом соприкасался с тягой кронштейна. Отрегулируйте положение измерителя таким образом, чтобы его плунжер оказался в средней части своего хода и обнулите прибор.

Измеритель статического момента впрыска топлива (1) со своим монтажным кронштейном (2) и установочным штоком (3), правильным образом установленный на ТНВД

 Проверка и регулировка моментов впрыска (ТНВД Lucas) Citroen Xantia

5. Медленно проворачивайте коленчатый вал в направлении нормального вращения (по часовой стрелке) до тех пор, пока вновь не появится возможность введения блокирующего инструмента.

6.Заблокировав коленчатый вал, считайте показание измерителя: оно должно соответствовать значению, указанному в маркировке насоса (с допустимым отклонением ± 0.04 мм). Маркировка нанесена на пластмассовом диске, закрепленном в передней части ТНВД, либо на шильде, посаженной на управляющем рычаге.

 Проверка и регулировка моментов впрыска (ТНВД Lucas) Citroen Xantia

7. Дополнительная маркировка наносится на наклеенный на поверхность корпуса ТНВД ярлык (1) и шильду (2), закрепленную на управляющем рычаге (рычаг газа) (насос системы Lucas).

 Проверка и регулировка моментов впрыска (ТНВД Lucas) Citroen Xantia

8. На каждом из роторов насоса имеется скругленная цапфа (с), положение которой четко выставлено на заводе-изготовителе. Момент начала впрыска определяется размером “Х” при находящемся в положении ВМТ поршне четвертого цилиндра. Именно этот размер и выгравирован на упомянутых выше ярлыках и шильдах.
а — Регулировочный зонд
b — Направляющая втулка
с — Цапфа, определяющая установку момента начала впрыска

 Проверка и регулировка моментов впрыска (ТНВД Lucas) Citroen Xantia

9. Если результат измерения свидетельствует о необходимости проведения регулировки, ослабьте передние гайки и задний болт крепления насоса и начинайте медленно поворачивать корпус ТНВД до тех пор, пока измеритель не зафиксирует требуемое значение. Добившись удовлетворительного результата, затяните крепеж насос с требуемым усилием. С целью обеспечения доступа к гайкам крепления насоса следует вывернуть два винта и снять панельную крышку со стенки радиатора.
10. Медленно приподнимите измерительный зонд таким образом, чтобы он вышел из зацепления с направляющей втулкой ротора насоса, затем извлеките блокирующий коленчатый вал стержень. Проверните коленчатый вал один с тремя четвертями оборот в направлении нормального вращения.
11. Вновь опустите до упора измерительный зонд, проследив за правильностью посадки его на направляющей насоса (см. п.3). Обнулите измеритель.
12. Медленно проверните вал в нормальном направлении до тех пор, пока не появится возможность введения блокирующего инструмента. Проверьте правильность регулировки ТНВД.
13. Если по-прежнему имеет место необходимость в корректировке, повторите процедуры, описанные в пп.9—12.
14. Добившись удовлетворительного результата, снимите измеритель с кронштейном и извлеките зонд.
15. Вверните в направляющую винт с уплотнительной шайбой и прочно затяните его.
16. Если проверка производилась в ходе установки насоса, действуйте, как описано в разделе Снятие и установка ТНВД.
17. Если насос установлен на двигатель, верните на место трубки форсунок и затяните накидные гайки их штуцерных соединений с требуемым усилием. Подсоедините отрицательный провод к батарее и удалите воздух из системы питания (см. Заполнение системы питания топливом и удаление из нее воздушных пробок). Запустите двигатель и произведите регулировку оборотов холостого хода и оборотов предотвращения самопроизвольного останова (обратитесь к Главе Текущее обслуживание).



Hosted by uCoz